среда, 31 января 2018 г.

Зима...

В детстве я любила зиму.
хотя лицо что-то невеселое
Зима – это весело, это коньки и санки. Ходили кататься на горку с санками, а если куда-нибудь далеко, то просто с куском фанерки. Возвращались в рейтузах, покрытых сосульками и снежными катышками, с красными, как у гуся лапы, руками. Зима - это елка, мандарины (одна штука в день), подарки (конфеты пересчитывались: отдельно шоколадные, отдельно карамельки).  Кстати, во времена моего детства на Новый год вещевых подарков (игрушки, одежда и даже книги) не дарили, только «сладкие» подарки, некоторые знакомые дарили пригласительный на Новогодний утренник или билет в театр. На Новогодние елки или в театр (показывали какое-нибудь новогоднее представление) надевалось нарядное платье, завязывались красивые банты, а в мешочек для обуви упаковывались нарядные лаковые туфельки (у меня почему-то всегда были красные). На утреннике всегда был подарок, потому что все эти елки были профсоюзные, то есть их оплачивал профсоюз той организации, где работали родители.
Однажды на такой елке мне подарили стеклянную игрушку и металлический игрушечный утюжок. Отгадайте, дожила ли игрушка до дому?
В детском саду. Я - самая маленькая "снежинка"

В старших классах я любила зиму за общение со сверстниками. В наших краях зима наступала в ноябре и заканчивалась к весенним каникулам, то есть почти весь учебный год – зима. Понятно, что в 14-15 лет никто на санках уже не катался (мы ж взрослые!), зато у нас образовалась небольшая девичья компания по интересам. В понедельник после уроков мы ходили в кино, потому что в понедельник менялся репертуар и показывали новые фильмы. Дружили мы впятером (вот такая «октябрятская звездочка») и после уроков иногда «заруливали» к кому-нибудь в гости. Условие было одно – к приходу родителей все должны быть дома. Чем занимались? Болтали о своем, о девичьем, обсуждали одноклассников и одноклассниц, учителей, фильмы, книги.
Людмила, одна из нас, училась в художественной школе и иногда водила нас на выставки. А весной, когда мы заканчивали школу, она нарисовала наш портрет (он был ее выпускной работой): двух Свет, Нелли и меня на фоне окна своей квартиры, из которого была видна старинная улочка. В ее доме, в старом городе, работал лифт – со стеклянными окошками в дверях, двигался он в «стакане» из металлических прутьев, на площадке в лифт открывались кованые двери. Как в старинных фильмах. Вокруг «стакана» лифта спиралью поднималась каменная лестница. На площадке была всего одна дверь, огромная, двустворчатая, которая вела в коммунальную квартиру. Впрочем, соседей у Люды было немного, кажется, всего три семьи. Каждая семья пряталась за огромными дверями, потолок был на высоте метров четырех. Не знаю как у других, а у семьи Люды были две огромные комнаты на троих, шкафом была отделена кухонная зона. Эти две комнаты были размером с нашу двухкомнатную хрущовку. Мы любили бывать у Люды, у нее было уютно, весело и немного сказочно. Мы-то все жили в типовых домах.
Да, что-то отвлеклась я от зимы.
Лето я в школе не очень любила. Мне было скучно. Все разъезжались – кто куда. У нас не было ни дачи, ни родственников в деревне. Я оставалась одна и ждала маминого отпуска, а он был всегда с 1 августа. Тогда я много читала и приучилась ходить в кино одна.
Потом к зиме я стала относиться равнодушно. Главное, что бы не было сильных морозов и дети не болели.
А теперь я зиму не люблю. Да и зимы теперь нет, который год одна грязь под ногами. Но вот вдруг похолодает, пойдет снег, а днем вдруг выглянет солнышко – и становится немного веселее.
Иногда все-таки бывает зима. Где-то за городом (фото мужа)

А завтра уже февраль. Как кто-то пошутил: «Две получки – и весна». Денежки, конечно, хорошо, но я считаю по-другому: масленица – раз, мужской праздник – два (мужчин у меня в семье трое, да и выходные длинные), восьмое марта – три (опять куча выходных). Вот и весна – в три прыжка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий