понедельник, 20 ноября 2017 г.

Почти Хэллоуин, или вскрытие одной тыквы

Тыква лежала на балконе с сентября. Сначала их было две, но потом одна неожиданно испортилась – треснула при перевозке, а мы не заметили. А эта залежалась и заматерела. Она была зеленая, немного пупырчатая и кособокая. Напоминала чем-то жабу.

И вот пришел ее черед. Наконец-то у меня дошли руки. Или это был какой-то кухонный почесун. Я запаслась несколькими рецептами по приготовлению тыквы, но решила начать с блинчиков.
Тыква была принесена на кухонный стол, и я с сомнением потыкала в нее ножом и поскребла когтем ногтем. Шкура тыквы показалась мне необычайно прочной. Я взяла ножичек побольше и заглянула в комнату. Муж мирно посапывал, а кот устроился у него на животе. Джефф приподнял голову и неодобрительно посмотрел на меня: «Только попробуй согнать, хозяйка». Я вздохнула и пошла воевать с тыквой в одиночку. Попытка вогнать ножик в тело тыквы успехом почти не увенчался, нож подозрительно гнулся, и я побоялась, что он сломается. Представила реки крови, текущих из моих пораненных рук, и взяла другой нож, не такой длинный, но зато более основательный. Не скажу, что он вошел в тыкву как в масло. Скажу, что он там застрял. С большим трудом я произвела первый разрез и с таким же трудом вытащила нож. Я хотела вырезать дольку, или сегмент, или… не знаю, как это называется. Предстояло сделать второй разрез, но я потеряла первый! Некоторое время я ощупывала тыкву – и он нашелся. Второй разрез был более легким, то ли шкура в это месте была помягче, то ли опыт сказался. У хвостика пришлось «пилить» поперек, там тыква задревеснела насмерть. Я вырвала у тыквы из бока первую дольку.
Внутренности тыквы были ярко оранжевыми, а съедобная часть нежно желтая. Внутри тыква была солнечная.

История тыквы
Последний раз тыкву я сажала лет двадцать назад. Первая выросла на 15 кг, остальные были помельче. Где-то есть фотография от еще пленочного фотоаппарата – толпа нашего дачного народа вместе с этой тыквой. Больше тыкв мы не сажали – готовить не умели.
А этой весной в «Ленте» за покупки давали подарок маленькую коробочку-горшочек и семена. Они у меня долго валялись, а в мае я их решила посадить. О, чудо, они взошли – две тыквы, три огурца и два горошка. В июне я их высадила на грядки. Горошек был каким-то хилым, я про него забыла, огурцы растворились в общей массе, а тыквы поселились вместе с кабачками. Кабачки в этом году ни за что не хотели плодоносить, весь июль вырастали пустоцветы, а в конце августа вдруг завязались первые кабачки, про тыквы я и забыла. Но муж начал косить траву вокруг грядки с кабачками и обнаружил длиннющую плеть с двумя маленькими тыковками. Тыковки были совсем маленькими, и мы посетовали, что они так и не вырастут и сгниют от такой замечательной погоды, как нынешним летом. А потом мы уехали на моря, а приехав, обнаружили две здоровенные зеленые тыквы.
После того, как я наконец-то выдрала из тыквы первый кусок, объявились помощники. Кот помощник так себе, а выпросил корм и ускакал в даль светлую и теплую (к батарее). А муж разделал тыкву и тоже удалился.
Кабачки для блинчиков я разделываю на кухонном комбайне. Но тут я решила воспользоваться теркой. Во-первых, это была «проба пера» и блинчиков я решила для начала испечь немного, а во-вторых, мне было лень вытаскивать комбайн из тумбочки, собирать, а потом мыть многочисленные запчасти.
История комбайна
Комбайн появился у нас случайно – по бартеру, а точнее вместо зарплаты. Помните это замечательное время середины девяностых – в начале марта дают 30% зарплаты за ноябрь. Оставшиеся 70% будут в апреле и, возможно, в мае. Интересно, и как мы выжили?
И вот однажды нашему педагогическому коллективу объявили, что на каком-то складе можно будет взять товар на сумму задолженности по зарплате. Говорили, что будут холодильники и стиральные машины, а также сервизы, ковры и другие предметы роскоши – суммы задолженности были внушительные. Самые резвые побежали в пять утра занимать очередь у дверей склада. Муж сказал, что никуда ни в пять, ни даже в девять утра он не поедет. Мы приехали к вечеру, часов в пять или в шесть, надо ли говорить, что на складе уже ничего ценного не было. Вот тогда мне и достался этот комбайн, а также ковер белорусского производства 2х1,5, утюг, электрический чайник и радио, еще что-то по мелочи, но я уже не помню. Денег не было, и я по объявлениям продала (в магазинах тогда тоже мало чего было) ковер, утюг и чайник, комбайн остался в семье. А радио не так давно перегорело на фазенде, когда муж умудрился в одну розетку подключить и радио и электропилу.
Комбайн называется «Энергия» и был произведен по конверсии на заводе оборонки вместо баллистических ракет, танков и самолетов. Видимо поэтому он работает до сих пор, заедают только кнопки переключения скоростей.
Чего только на нем не наделано: малина и черная смородина с сахаром, кабачки для «тещиного языка», фарш для котлет, картофель ломтиками, кабачки для блинчиков, заправка для борща (пять литров на выходе) и т.д. Можно было бы купить новый, а зачем? Зачем выбрасывать еще работающую «ха-а-арошую вещь» (говорил Шерлок Холмс, разгибая согнутую недоброжелателем кочергу)?
Блинчики получились вкусные, похожие на кабачковые, но слаще. Из преимуществ -посоленная тыква не дала столько жидкости, сколько кабачки, и отжимать не пришлось.
Сегодня я исхитрилась еще больше и запекла тыкву с картофелем и морковкой в духовке. Было вкусно.
P.S.  Спасибо всем, кто дочитал эту ерунду. Ноябрь месяц до того скучный, что и написать не о чем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий