суббота, 19 августа 2017 г.

Без десяти осень

И вот когда уже всем надоела жара, и все ждут прохлады осени, есть еще места, где некоторые радуются лету.
Да, у нас вдруг наступило лето. +23 +25, и временами дожди. Я уже вторую неделю в босоножках и без брюк (в смысле – в юбке), а значит – лето.

Поперли огурцы. Они уже было вознамерились помереть, начали желтеть и вянуть, а тут вдруг стало тепло. Ну, как поперли… так себе. Во всяком случае, салат я теперь делаю из своих огурцов. А свекровь засолила целых три банки. Если учесть, что раньше она солила по 20-30, да еще мы мариновали по 10-12… А теперь больше не надо, никто их не ест, по разным причинам.
По саду гуляют аисты. Видимо, чуют осень и прощаются. На самом деле ловят маленьких лягушек, которых к осени развелась тьма. Похоже, что аисты заклевали мою подругу-гадюку. Не нашла ее в прошлые выходные на старом месте.
Думала, что никакого варенья в этом году не получится. Но вот с миру по нитке, голому – рубаха. Поделились со мной красной смородиной – вышло четыре баночки варенья. Два раза насобирала по литровому ведерку из-под майонеза малины. Малину протерла с сахаром – баночки украшают холодильник. Решила сварить крыжовник с апельсинами. Вкусно! А просто варенье из крыжовника никто у меня не любит.
Если дрозды не поклюют аронию (черную рябину) соберу немного и сварю с вишневым листом. Арония хороша для гипертоников. Когда-то варила для мамы, а теперь и самой пригодится.
Ну, и, конечно, калина. Не все сожрала зловредная тля, немного осталось. Калину протру с сахаром и поставлю в холодильник. Зимой хорошо от простуды и кашля. Пью чай с калиной, лимоном и имбирем. Пахнет только эта калина изрядно, мои сначала все носом водили.
С этой калиной была целая история. Однажды я заболела и сильно кашляла. Знакомые дали нам пучки калины с веточками, заваривать и пить от кашля. Пахли они немилосердно, и я повесила их на балконе. Через некоторое время муж попросил помыть на балконе пол, так как «коты наши совсем оборзели – лотков не видят». Я реабилитировала в его глазах нашу тогдашнюю стаю, указав на источник «аромата». А ягоды калины общипала и положила в морозильник.
Весной коллега подарила мне три кустика карликовых помидоров. Созрел урожай: на каждом кустике по три помидорины размером с двухрублевую монетку. Некоторые помидорки уже красные.
Несмотря на сырое лето, из грибов в лесу только лисички. Муж рвется в лес. Я не против, но до большого леса, где водятся грибы, пять километров. Может быть и сходим – не так грибов хочется, как просто погулять по лесу. Говорят, там теперь живут медведи…
Я тоже хочу в лес, но туда надо идти в резиновых сапогах, а я с ними не дружу. У меня в них при ходьбе почему-то с ног сползают носки. А когда прохладно – мерзнут ноги. Не создана я для резиновых сапог.
Завтра Яблочный Спас. Ни одно яблоко в нашем саду не созрело, нет у нас летних яблонь.


Пусть без десяти осень, но еще все-таки лето. 

Лето, ну еще чуть-чуть, капельку, продержись!


Комментариев нет:

Отправить комментарий