четверг, 25 мая 2017 г.

К.В. - день второй. На воды!

Как пишут путеводители, Карловы Вары – самый популярный курорт, не имеющий моря. И большинство думает, что люди едут туда лечить заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому там, как, например, в Ессентуках, все бегают с поильничкам и пьют минеральную воду. Это так, да не совсем так.

А теперь обо всем этом по порядку.

У нас с мужем в кишках ничего не болит. И очень сильно подозреваю, что у большинства курортников тоже. Поэтому большинство отдыхающих толпятся у источников №6 и №11. К источнику №6 водят всех туристов-однодневников, потому как (вычитано на просторах интернета) из него течет чешская минеральная вода «Маттони», которая продается в бутылках по всей Чехии.
В этой беседке источник №11
 Но туристам, естественно, об этом не говорят. Источник №11, видимо, тоже безвредный, в рекомендациях по его использованию сказано, что он помогает, кроме всего прочего и от простатита. Не знаю, зачем мне его врач прописал, чем-чем, а простатитом я не заболею никогда.
Так выглядят источники в Мельничной колонаде. Это №9.
Источников этих почти два десятка, у каждого свои особенности. Я попробовала почти из всех понемногу. Заверяю вас, вкус воды во всех разный. Муж чаще всего прикладывался к 11-му (с чего бы это?), а я к 12-му (вода способствует удалению и растворению камней, в том числе и в почках). Ну и как всегда, туда, куда мне нужно, так просто не попасть. Источник находится в лечебнице, находящейся на ремонте, внутри помещения. При ремонте, видимо, какие-то вентили прикрутили, и вода из двух краников еле течет. Но народ стойко стоит в очереди к «здоровью» и как глубокомысленно заметил один мужчина из очереди: «Здесь явно нужен слесарь». А в 6 вечера приходит женщина закрывать помещение на ночь, и злобно позвякивая ключами, новых желающих приложиться к источнику внутрь не пускает, но тех, кто внутри не гонит. Вот она, европейская толерантность. Наша злобная тетка уже бы всех обложила в три этажа, потому как в 6 у нее работа заканчивается «а они тут ходют и ходют».
Мельничная колонада
В Мельничной колонаде находится 5 источников, в том числе тот самый 6-й, самый популярный. Колонада длиной 132 метра, на крыше 12 скульптур, символизирующих времена года. Однажды, в теплый день, я села напротив колонады на скамеечку и стала разглядывать эти скульптуры. С первого взгляда не сразу понимаешь, какой месяц какая скульптура символизирует и если бы я об этом не прочитала, нипочем бы не догадалась, да и, возможно и разглядывать их не стала. А расставлены они по шесть с каждой стороны. Если когда-нибудь судьба забросит вас в этот город, рассмотрите скульптуры Мельничной колонады и попробуйте угадать: расставлены они по-порядку (январь-февраль и т.д) или произвольно.

Вечером внутри колонады под потолком загораются большие старинные фонари – очень красиво. Два дня колонаду убирали: специальными пылесосами под потолком собирали паутину и грязь с потолка и мыли эти самые фонари – готовили к летнему сезону.
Рыночная колонада
Рыночная колонада была найдена нами только на третий день. Там два источника, один из которых тот самый, в котором мочил свои ноги Карл IV (простите, что в прошлом посте обозвала его пятым). Вода этого источника способствует лечению суставов, хрящей, костной ткани. Я считаю, что моему супругу этот источник был бы полезнее, чем 11-й, но мужчинам, как всегда, виднее.
Над этой колонадой и возвышается башня Карла (можно я не буду писать римские цифры?). К ней примыкает с правой стороны куча магазинчиков-лавочек среди которых находится узкий проход, а в нем лифт для подъема в башню. Если бы мы до этого на этом лифте не спустились, нипочем бы не догадались, что он там есть. К башне мы поднимались по лестнице у Чумного столба.


На столбе почему-то красуется Звезда Давида и молодая пара из Израиля попросила нас запечатлеть их на фоне этой достопримечательности. Хотя видите, столб на столб совсем не похож. А улочка, ведущая вверх, к башне, и эта лестница мне очень нравится.

Там еще находится такой замечательный фонтан.


И там же, наверху, у смотровой площадки мы обнаружили источник №4 (десны,  зубы, парадонтоз и др.).
Гейзерная колонада прямо по центру, кажется что над рекой, но это не так Река поворачивает влево.

Самая молодая колонада – Гейзерная, современный (1975 г.) закрытый павильон. Нам «повезло» еще раз, знаменитый гейзер Вридло, бьющий на высоту 12 м, на реконструкции, и часть колонады под стеклянным куполом закрыта. Но часть колонады открыта и в рабочем состоянии 3 источника. На источниках указана температура воды, и я, опять же вычитала, что в Гейзерной колонаде вода что ни на есть желудочно-кишечная, причем, та что горячее – от запоров (простите за медицинские подробности), а похолоднее – наоборот. Помогает, проверено на собственном кишечнике. Причем действует слабительно довольно быстро. Я с жалостью смотрела на туристов, пробующих воду – успеют ли они доехать до своего отеля в Праге, вряд ли на трассе им остановят автобус, да и зарослей кустов вдоль дороги я не наблюдала – кругом или поля, ровные как стол, или населенные пункты.
В холодные дни мы заходили в Гейзерную колонаду погреться. По периметру помещения низенькие каменные лавочки-подоконники, они теплые и на них все сидят. Еще там есть кафе и магазинчики-киоски с сувенирами (ну куда же без них).
Горячий фонтан у Гейзерной колонады
Все источники горячие – 50, 60, 70 с лишним градусов. Самый холодный источник находится в Садовой колонаде и он же самый близкий к нашему отелю – Змеиный. «А вот и твои родственники!» - говорил мне нежно муж по нескольку раз в день, проходя мимо. Водой Змеиного источника рекомендовано умываться. Я умывалась, надеюсь, что посвежела и похорошела (здесь – смайлик).

Поильнички мы купили в первый день. Я хотела взять свой, из дома, из своего наследства. Когда-то, в конце 60-х или самом начале 70-х, дедушка ездил «на воды» и привез этот поильничек – синий кобальт с золотой надписью «Пятигорск». Я была маленькой и мне страшно нравилось из него пить - вот мне его и подарили.  Но перед отъездом я его не успела найти (убран в коробку на антресоли) и теперь у нас три поильничка. С возрастом становишься сентиментальным, приятно прикасаться и использовать вещи своих предков.

Пить воду из источников надо не спеша, степенно прогуливаясь. Маленький глоток – десять неспешных шагов, и снова глоток. Одноразовая доза 200-300 грамм за 40 минут до приема пищи. Поэтому рано утром, перед обедом и часов в шесть променад Карлсбада заполнен медленно прогуливающимися людьми, потягивающими воду из своих поильничков.

P.S.  Вот понаписала… Надеюсь, было не скучно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий