пятница, 27 мая 2016 г.

И пришел май...

Весна в этом году была стремительная. Март в наших краях совсем не весна. И апрель в этом году был ни разу не весна. И вдруг к 1 мая внезапно потеплело. Так внезапно, что коммунальные службы растерялись и не отключили на майские праздники отопление. Три первых майских дня все окна нашего города были нараспашку.
Пришло тепло - народ повалил на дачи. 1-го на шашлыки (так как Пасха), а потом, с лопатами в зубах и рассадой в руках, на поля. И мы туда же.
Все майские праздники стояла жара (+23 у нас и не во всяком июле бывает). Во всяком случае в июле прошлого года + 23 было ровно три с половиной дня.
В связи с таким теплом буквально на глазах росла трава и распускались листочки.

В рекордном темпе вскопали землю и посадили, как говорит моя знакомая, гастрономические грядки.
 Когда-то это были целые овощные поля, но постепенно они сокращались и сокращались. Свекрови уже 86, да и я не молодка, и экологически чистый продукт - это, конечно, хорошо, но здоровье дороже.
Поэтому:
лук - так хочется свекрови, и я не против - его хотя бы поливать не надо;
морковь - только потому что опять же хочется свекрови. Крысиные хвосты, которые вырастают вместо крупной сладкой моркови, я себе не беру;
свекла - это уже мое желание - не люблю покупную, а люблю винегрет и "селедку под шубой";
огурцы - куда же без них. Хотя соленые не ем, а маринованных много нельзя (но иногда очень хочется). А свои свежие пока вырастут, уже чужих покупных наешься.
здесь зарыто 13 ведер картошки
Ну и, конечно, картошка - "пионеров идеал". Когда я вспоминаю 52 гряды, уходящие за горизонт, волосы у меня шевелятся от ужаса. Каждая не посаженная  гряда отвоевывалась у свекрови. Аргументы "Будете с голоду помирать" на нас не действовали.Сначала запустили четверть картофельного поля, затем половину, потом осталось всего несколько гряд, а потом мы твердо сказали "Нет!". Старший сын предлагал заасфальтировать, чтобы наверняка. И теперь все бывшие 52 гряды зарастают бурьяном.

При мысли, что скоро все это покроется легким зеленым пушком сорняков, мне становится нехорошо.
Посидеть на веранде с чашечкой кофе и книжкой мне удалось только в прошедшее воскресенье.
От трудов праведных мне прострелило спину и завтра я пойду сдаваться врачу. До экологически чистых продуктов еще далеко, а вот вредная химия уже начала атаковать организм. Потому как без уколов и мазей все-таки, видимо, не обойтись.
Но все равно было хорошо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий