суббота, 23 апреля 2016 г.

Перемелется...

    Наверное, все в мире не случайно. Иногда фильм, книга или человек приходят в мою жизнь как бы "к случаю". Вот я только об этом размышляла - а тут книга попалась, вот что-то произошло - и фильм эту тему затрагивает...
   И вот попалась мне книга Галины Артемьевой "Мне всегда везет". Принесла из библиотеки вместе с целой сумкой других книг. И все как-то она не читалась, отложилась в "долгий ящик". Однажды мне как-то не захотелось начинать на сон грядущий очередной детектив и взялась я за мемуары.  Книга эта - воспоминания о жизни, добрая половина (а то и больше) посвящена детским годам. Многое до боли знакомо, некоторые моменты ужасают - видимо, у меня было счастливое детство. Здесь все - воспоминания о родителях и других родственниках, бытовые мелочи тех лет, события тех времен, детские обиды и радости, размышления о том. что повлияло на становление характера автора, встречи с замечательными и не очень (и уж совсем не замечательными) людьми. В общем, обычная жизнь советской девочки, девушки, женщины, которая старше меня на 13 лет. Трудная. А у кого из нас легкая? Но и не совсем обычная, иначе писателем она бы не стала.
     Подзаголовок книги - Мемуары счастливой женщины. Ну, тогда я тоже - счастливая женщина.
     И вот, уже дочитывая книгу, я нашла один фрагмент, который и процитирую:
"Спрашивается - чего я терпела так долго? Зачем мне это было надо?
Во-первых, не хотелось быть ПЛОХОЙ. (Программа, заложенная в детстве).
 Во-вторых, мы были родными, у нас была семья, и мне во что бы то ни стало хотелось ее сохранить.
 В-третьих, у нас были дети - трое. Мне, выросшей без родителей, казалось необходимым, чтобы у моих детей были отец и мать. То, чего мне так не хватало.
В-четвертых, я безумно боялась одиночества. Я ведь вышла замуж рано. Я никогда не была предоставлена самой себе. Никогда, как мне казалось, полностью за себя не отвечала. Следовательно, не была полноценной личностью. Образование, количество книжных знаний - не в счет. Умения жить самой по себе - вот чего у меня совсем не было.
   В основе характера лежала вечная нужда в опоре.
....
   Нитка была нужна. Иллюзия безопасности".

Итак, все в жизни не случайно. Ехала в автобусе и читала уже другую книгу, кстати, детектив.
"В моей жизни нет ничего, о чем я мечтаю!"
"Я живу жизнью, которая мне не нравится!"
"Долг, обязанность, необходимость... В ее жизни их хватало с избытком. Не было лишь того, что бы хотелось ей самой."

Чуть дальше "Счастье разбивается не разговорами, а молчанием. ... Потом у них нашлись слова, даже слишком много слов,но было уже поздно: молчание уже разъело их брак, точно кислота".
Может быть, это ответ?

 Перемелется - мука будет. Обязательно будет, только вот какая...

Комментариев нет:

Отправить комментарий