пятница, 30 октября 2015 г.

Вещь без истории




История вещи - это история ее использования. Эта вещь никогда не использовалась по назначению, поэтому у нее и нет истории. Она всегда стояла как украшение - сначала в буфете, потом в "стенке".
Это была моя вещь, но она всегда была у моей мамы и оказалась у меня только после того, как мамы не стало. Я могла бы ее забрать, когда у меня появилась своя семья и свой дом, но такая мысль даже не приходила мне в голову. Ведь она, эта вещь, всегда была связана с родительским домом. А родительский дом - это дом, где живет ваша мама.
Вещь, о которой я пишу, вот эта чашка.


Она из тончайшего фарфора. В нее помещается всего 50 миллилитров жидкости (я измеряла). В детстве я иногда осторожно брала чашечку и смотрела, как просвечивают на солнце сквозь фарфор мои пальцы.
Чашечку не использовали, но откуда-то появилась маленькая щербинка. Может быть я была неаккуратной, или скол появилась во время одного из переездов.
Я - неумелый фотограф, и чашка никак не хотела фотографироваться. Пришлось налить в нее чай. Потом я его выпила. Возможно, это был первый случай, когда из моей чашечки пили.
Она была подарена мне то ли в честь моего появления на свет,
 то ли на мой самый первый день рождения. 
Я не помню, кто ее подарил.
 Когда-то я знала, потом забыла, а теперь уже не узнаю никогда. 
Потому что спросить об этом некого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий