понедельник, 1 сентября 2014 г.

Ни дня без приключений. Бревновский монастырь

Еще одно достоинство нашей гостиницы - тихий район, заканчивающийся парковой зоной. А там, в этом парке, Бревновский монастырь. На второй день, уже изрядно притомившись после дневной пятичасовой экскурсии, мы решили что больше в город не поедем, а попробуем найти этот монастырь и погулять в окрестностях. В 7 вечера, как рассказал нам водитель, везший нас из аэропорта, пражане сидят дома и отдыхают - рабочий день заканчивается в четыре часа (правда и начинается в 7 утра). Магазины закрыты, а в 9 вечера на улице мы практически никого не встретили, изредка проезжали автомобили.

Так вот о монастыре - он действующий.
Дошли мы до него минут за 10. Вокруг чудесный парк, кругом чистота. Стоят металлические коробки с пакетиками для следов жизнедеятельности собак (если друг нагадил вдруг - убери за ним!). Свободный вход, в 8 вечера закрывается внутренний парк. Не буду описывать сам монастырь(историю, архитектуру и прочее), информацию можно найти без труда.
Справа - гостиница

В монастыре, что удивительно, пивная или кафе (кофе в Праге варить не умеют) или маленький ресторанчик, немного народа внутри сидело. А еще в монастыре гостиница, причем, как я поняла, не для паломников, а для всех желающих. Потом нашла ее в Интернете, цены приемлемые. О том, что монастырь действующий, не догадаешься, если не знаешь.  С погодой не задалось, но вот солнце уже почти село, тучи вдруг разошлись и подарили такой удивительный золотой закат.
     За стенами монастыря пруд (даже два), в пруду живет целая стая уток. Они, видимо, устраивались на ночлег - выпрыгивали из воды на берег, немного паслись на травке, а потом укладывались на газоне - такие кочки на траве.
     Приключение случилось в последний день, во второе наше вечернее посещение Бревновского монастыря. Ведь написано было на внутренних воротах парка, что вход до 8, но кто же это всерьез принимает. Смотрим - внутри люди ходят, дай-ка и мы зайдем. Зашли. Парк огромный, в нем тисовая (а может и нет) аллея, странная скульптура, два павильона: в одном вход в какой-то склеп или подземелье (видно через стекло), в другом что-то типа воскресной школы для детишек.

Часы на башне пробили 8-мь, а мы все бродим, фотографируем, на скамеечках сидим, любуемся. На второй ярус сада не попали, муж говорит: "Смотри, вон та кампания уходит, пошли и мы, а то вдруг закроют". Идем к воротам, издалека видно - закрыты. Всего-то 5 минут девятого. Закрыты кованые ворота высотой метра 4 на висячий замок, вокруг никого. Отгадайте, откуда были товарищи по несчастью? Правильно, наши соотечественники. Побегали вдоль ворот, постучали в окна здания. Мужчины сбегали наверх к стене, изнутри-то на нее залезть можно, а спрыгнуть - нет. Монастырские стены строились по принципу крепостных. Вспомнили, что видели мужчину, который шел внутрь парка. Обнаружили двухэтажный домик. Хорошо, что в этой компании один из мужчин говорил по-чешски. Собственно, он живет в Праге, а это его гости, и в 10 им нужно быть в аэропорту и они изрядно занервничали. Нам-то утром улетать, к восьми утра всяко бы открыли. Вобщем нашли смотрителя, и он пообещал, что через некоторое время подойдет и откроет. Любезный пан - представляю как бы я обрадовалась, если бы ко мне после окончания рабочего дня ("избушку на клюшку") ввалилась толпа туристов и, махая руками, на незнакомом языке стала требовать бежать в обратном направлении и открывать полчаса назад закрытые ворота. Просили его, правда, на чешском, а мы, языков не разумеющие, потом "в пояс кланялись и мычали неразборчиво "спасибо" уже у открытых ворот.

Специально ездить на экскурсию в Бревновский монастырь при посещении Праги, наверное, не стоит. Но если вы живете рядом и хотите вечером прогуляться, то место просто замечательное.