пятница, 6 июня 2014 г.

О семейной жизни и эмигрантах

«Горько-сладкая семейная жизнь»
Ханс Сакс

Слава Всесильному и Всемогущему,
Господу нашему славу пою.
Слава Тому, кто дает всему сущему,
Мне же послал Он супругу мою.

Брачная жизнь - воплощение сладости,
Вкус кисловатый добавит "букет".
Сколь вы прекрасны, семейные радости,
Столь же и тяжки, сомнения нет.

 Ангел мой, спутница жизни примерная,
Так хороша, и мила, и добра.
В доме хозяйка, и женушка верная,
В дом мой приносит немало добра.

Правда, нередко гроза собирается,
громы и молнии, слезы и крик.
Очень уж громко супруга ругается,
Часто бранится, да я уж привык.

К дому спешить не хочу я порою,
Злющая баба там сводит с ума.
Но коль несчастье случится со мною,
Станет жена мне опорой сама.

В жизни надежный мой щит и подмога,
Столько в ней жизни, столько огня,
В зиму согреет, но - ради Бога! -
Пусть она меньше "пилит" меня.

 Вкусно готовит, чисто стирает,
Шьет, вышивает, поет соловьем.
Спорит, кричит, ничего не прощает.
Радость моя, наказанье мое.

Мой исповедник и искуситель,
Там, где она - и дворец и тюрьма.
Благословен всемогущий Спаситель,
двадцать два года со мною она.

Нашла в вот этом блоге http://voronja-slobodka.blogspot.ru

Поэтому теперь о "ренегатах". В кавычках, т.к. в общем-то имею в виду эмигрантов.
Читать блоги людей, по разным причинам уехавшим из России и постсоветского пространства в другие страны, интересно - взгляд на другую страну изнутри. Эмигранты, описывающие свою жизнь, воспринимают свою новую родину немного не так как коренные жители, через призму своего все-таки сформировавшегося мироощущения в другой стране. Часто они даже себе не признаются, что это так. Но в то же время, они все время стараются подчеркнуть, "пнуть побольнее", отрицательные черты своих бывших соотечественников. Зачастую не зная реалий современной жизни в России, т.к. не были там со времен детства-юношества, критикуют все подряд: политические действия, условия жизни, моду, эстраду, продукты питания и т.д. и т.п. Порой даже не представляя, насколько наша жизнь изменилась за последние 15-20 лет.
Хочется спросить: вот вы уехали, а стали ли вы немцами, французами, японцами, итальянцами? Или так, "ни богу свечка, ни черту кочерга"? Зачем ведете блоги на русском языке, если не считаете себя русскими? Зачем так  уничижительно и оскорбительно отзываетесь о бывшей родине?
Зачем я читаю такие блоги? Не так много знаю иностранных языков, чтобы читать блоги иностранцев, да они и не описывают подробно свою жизнь в своей стране, это для них обыденно, привычно. Впрочем, я читаю блоги и своих соотечественников. Блоги - как взгляд в замочную скважину, но если вас приглашают туда заглянуть хозяева, то почему бы и нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий