вторник, 11 февраля 2014 г.

Чемоданное настроение

Я люблю путешествовать. Новые города, новые места, новые впечатления. Но так уж получилось, что много попутешествовать мне не удалось. Я бывала и бываю практически в одних и тех же местах. Большая часть мира останется для меня закрытой.

Я никогда не увижу Страсбург и Монте-Карло, пирамиды в Мексике, пляжи Доминиканы, закаты на Гоа, не полюбуюсь на Фудзияму. По разным причинам. Печально. Поэтому я с удовольствием читаю рассказы тех, кто это видел. Рассказы не знаменитых людей, писателей и путешественников, а обыкновенных людей, таких как я. У некоторых интересны именно рассказы, с какими-то бытовыми мелочами, личными впечатлениями, непрофессиональными описаниями достопримечательностей. Другие выкладывают фотографии с кратким описанием, и они тоже интересны, взгляд непрофессионала, а не составителя путеводителей или журналиста.
С другой стороны я понимаю, что вокруг меня много людей, которые вообще дальше, чем 200-300 км от места жительства никуда не выезжали. И некогда не поедут, нет у них такой потребности. Бесполезная трата денег, считают они. «Вот если бы что-то купить!». В глазах одной дамы после моего рассказа об отдыхе защелкал калькулятор: «Сколько парников можно было бы купить на эти деньги, насажать огурцов и радоваться урожаю». Первую пару лет я распиналась о своих пляжных поездках направо и налево (коллегам по работе, знакомым, родственникам мужа и единственной подруге). Даже соблазнила дочь подруги на свадебное путешествие в Египет. По их «кислым» рассказам я поняла, что денег им потом стало жалко. «Лучше бы на пару дней съездили в Питер или еще куда-нибудь бюджетно, да и дома было бы неплохо», - читалось в их глазах. Коллеги моей радости тоже не очень-то разделяли (любит у нас народ в чужих карманах денежки считать), знакомые – бывшие коллеги - молча завидовали, кивали головами. Родственники мужа поглядывали на меня с легкой ненавистью, а свекровь стонала так, как будто мы уезжаем в дебри Африки на поиски племен людоедов. Ну не все так плохо. Была пара-тройка человек, которые за меня искренне порадовались.
К чему это я? Настроение у меня всегда чемоданное. До лета и отпуска еще ого-го, а я мечтаю о теплом море и разглядываю отели Греции, Кипра, Испании, ну и, конечно, Турции. Часы тикают, времени осталось всего ничего. Сколько еще раз смогут увидеть мои глаза синеву Средиземного моря? Для путешествий должны быть два условия: деньги и здоровье. На пенсии жизни нет, денег мало, какие уж тут путешествия, да и здоровье не коньяк, с возрастом крепче не становится: хочется комфорта. Спать в палатке, бегать на пляж за 2 километра, лежать там на одеялке и готовить еду на костре в 50 лет как-то не хочется.

А пока читаю… Сейчас о путешествиях молодой замечательной пары читаю здесь  http://dvoevnore.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий